18 окт. 2012 г.

fink music


Было бы несправедливо, рассказывая о readymade, лишь упомянуть fink и не вернутся к нему вновь, оставляя недосказанной историю его творчества. 

Фин Гринолл (Fin Greenall) (Fink) родился в Корнуолле. В том самом Корнуолле в котором выросли Ричард Д. Джеймс (Ahex Twin), Luke Vibert и Tom Middleton. Правда, всё детство Гринолла  прошло в Бристоле. Мама занималась классической музыкой, а папа специализировался на фолке, и разрешал маленькому Фину все, кроме игры на своей старой гитаре (он говорил так: В этом доме все принадлежит всем, кроме моей гитары). Опираясь на сегодняшнее творчество fink, можно сказать, что отец и мать оказали сильное влияние на  дальнейшее творчество Гринолла, и нереализованное детское желание потрогать гитару всё-таки осуществилось в наши дни.

«Мне просто хотелось быть причастным к революции, которую я мог бы считать своей. Мне казалось, что песня мертва, игра на ударных и гитаре устарела. Дилан уже всё сделал 50 лет назад. Инструментализм, эйсид хаус, рейв культура, техно – вот что занимало наши головы. Я и пара моих друзей растратили весь наш студенческий капитал на покупку аппаратуры для создания эмбиент-техно. Мы были под сильным впечатлением от Aphex Twin, The Orb и Moby. Мы думали, что создавать такую музыку можно очень просто, правда, оказалось не просто создавать хорошую музыку.»

В конце 90-х и начале нулевых Гринолл работал на нескольких лондонских лэйблах, был промоутером и диджеем. В 1997 году на Ntone (подразделение Ninja Tune) выпускает его первый сингл Fink Funk за которым спустя тригода следует дебютный альбом Fresh Produce. Выйди этот альбом на крупнейшем на то время диджей лейбле Ninja Tune, возможно поклонников у Fink прибавилось бы сразу в несколько раз, ведь альбом состоял из фирменной нинзевской комбинации сэмплов закручивающихся в трип-хоп, хип-хоп и брейкбит ритмы.

fink - the goose (fink funk ep)


fink - green (fresh produce)


Выпустив Fresh Produce, Фин стал постепенно уходить от электроники, обращая свое внимание на более традиционную акустическую музыку. Одно из событий, приведшее Гринолла к созданию акустических песен, стала совместная работа с начинающей в то время певицей Эми Вайнхаус над её первой демозаписью Half Time в 2002 году.  После этого Гринолл заметил:
 "Я понял если у музыки есть песня, то она имеет большую силу. Не с коммерческой точки зрения, а с эмоциональной: если певец калибра Эми поет поверх простого бита, то этот бит становится чем-то большим.  Я не могу избавиться от своего клубного прошлого, я не очень-то и стремлюсь к этому, но прямолинейность некоторых из моих композиций обусловлена теми годами, которые я провел в клубах, где очень простая идея может стать мега хитом. На мой взгляд, хорошая песня подчиняется этим же правилам простоты - я всегда ищу простой и запоминающийся риф, слова или мелодию."

amy winehouse - half time


В 2006 году, на этот раз на Ninja Tune, вышел второй альбом Biscuits For Breakfast, который ознаменовал появление нового Fink-а. Во-первых, теперь Fink можно было назвать трио состоящее из Фина Гринолла, Гая Виттакера (Guy Whittaker) (басс) и Тима Торнтона (Tim Thornton) (ударные). Во-вторых, здесь напрочь отсутствовали коллажи из сэмплов и электроники, которыми так отличался Fresh Produce. После выхода этого альбома Фин стал первым певцом-композитором на Ninja Tune. Biscuits For Breakfast определил новые рамки музыкального творчества проекта Fink и помог ему стать более известным (сразу после выхода альбома Fink стал частью британского турне Zero 7). Правда после выхода этого альбома встречались и такие разговоры:
"Я заказал фирменный Biskuit For Breakfast, думая, что Fink будет звучать как Fresh Produce. Представь какой у меня был шок, когда я включил диск. В смысле я не против такой музыки, но для меня скучно. Исчез тот драив и изюминка которую я люблю в Fresh Produce."


Нельзя сказать что в это время Фин полностью отказался от электронной музыки. Параллельно с выходами Biscuits For Breakfast и Distance And Time, Гринолл, объединившись с Виллом Саулом (Will Saul) создают лейбл Aus Music. Определением лэйбла становится эксперименты с хаус, техно электро и даб музыкой. Первым релизом становится EP Scary Biscuits проекта Sideshow. Несложно догадаться что Sideshow это никто иной как Фин Гринолл.

sideshow - philly soundworks


Третий альбом Distance And Time начал создаваться сразу после выхода BfB во время европейского и американского туров по поддержке этого альбома. Направление начатое в предшественнике было продолжено и закреплено, а критики сказали что в этот раз альбом стал более выразительным и завершенным. Дело фолк-рока было продолжено четвертым Sort Of Revolution и пятым Perfect Darkness.

more stuff